понедельник, 25 ноября 2013 г.

Когда хотя бы один человек где-то плачет- обязательно идет дождь

Дождь. Удивительное состояние природы. Мокрое, мерзкое, холодное- вообщем мое любимое. Дождь-многогранен. Он плачет с тобой, когда плачешь ты, он поддерживает тебя и прячет твои слезы за своими. Когда ты счастлив, он освежает, очищает и дарит ощущение чего-то волшебного вокруг. Он заставляет тебя закрывать глаза, поднимать лицо к небо и просто наслаждаться.
Дождь-многогранен. Он плачет вместо тебя, когда у тебя уже нет сил. И кажется, что кто-то чувствует тоже, что и ты, что кто-то разделяет твою боль, переживания, делит ее на двое. И становиться легче. Правда легче.

пятница, 22 ноября 2013 г.

Когда-то утром где-то возле Американского консульства

Голубые мечты. Думаю, они есть у каждого человека-без исключения, ну или, как минимум, были когда-то. На мой взгляд, самый распространенный случай- когда, так называемые,  "голубые мечты" появляются в детстве, а потом, по истечению времени, люди любо забивают на них, либо думают, что уже слишком взрослые "дяди" ("тети"), чтобы верить в сказки, думая что их мечты нереальны. От чего наши мечты могут оказаться несбыточными? Кто ставит ограничения? Кто говорит "Этого ты можешь достичь, а этого нет!"? Лишь сами люди ставят себе ограничения в свой голове, мы строим свой потолок на той высоте, которую сами выберем.
А зачем эти потолки вообще нужны? Разве нельзя обойтись без них? Я не говорю о моральных рамках, они бесспорно необходимы. Но мысль о том, что все в этой жизни возможно, если этого безумно хотеть, имеет место быть, и ,мне кажется, должна существовать в каждом человеке. А иначе зачем жить вообще, если мы не можем осуществить свои мечты и , что еще более ужасное, не верим даже в возможность их осуществления?




четверг, 21 ноября 2013 г.

Депрессивно-недепрессивная осень

По какой-то непонятной причине, осень считается временем исключительно уныло-депрессивным. Если честно не знаю с чем это связано, но все вокруг будто замирает, люди движутся медленнее, разговаривают медленнее, рано темнеет, кажется что в семь вечера уже давно как пора бежать в свою теплую норку и спать крепким сном под огромным одеялом.
Я никогда особо не замечала особого влияния погоды, расположения звезд и еще фиг пойми чего, на своем настроении и состоянии. Все 365 дней в году, я- однообразно чокнутая на всю голову, прыгающая, пугающая незнакомых людей (утрирую конечно, но все таки) девочка.
Но я заметила,  что что-то этакое-уныло-депрессивное отражается на моих работах... Потянуло на черный, причем потянуло так, что не оттащишь. Делюсь очередной черной экспрессией на ночь глядя.
Всем спокойной ночи.

воскресенье, 17 ноября 2013 г.

Моя большая и надеюсь взаимная любовь

Я никогда не была фанатом России, могу сказать больше- я ее никогда особо не любила. Может это и не правильно, ведь должен же в человеке быть хоть какой-то дух патриотизма! Но так вышло, что эта история не про меня.  Меня никогда не прельщала эта страна, со всеми вытекающими... У меня всегда было ощущение, что просто эта страна не моя, что в ней нет никакой народной идеи, что я никогда не смогу найти свое место здесь.. Но потом я переехала в Питер.. И поняла, что влюбилась.. Влюбилась без поворотно и окончательно, как сказали бы в каком-нибудь романтичном фильме. Это была любовь с первого взгляда. И это не просто любовь к городу, его архитектуре, развитой инфраструктуре и обилию магазинов, кафе и прочего( чего не достает в городах из периферии)- это абсолютно другое чувство! Питер обладает намного большим, чем все перечисленное- у него есть душа. Он несет в себе определенную атмосферу, у него меняется настроение, как у любого живого существа, и он заражает этим настроением людей. В этом городе не возможно просто жить, существовать, - его необходимо чувствовать, быть с ним на одном волне и тогда он открывает для тебя невероятные вещи, показывает удивительные места и дарит незабываемые события и неожиданные встречи! Он живой.
И я уверенна, что эта любовь не пройдет никогда.. И где бы я ни оказалась через 5, 10, 15 лет- я всего буду помнить его и вспоминать то прекрасное, что он привнес в мою жизнь..Уверенна, что найдутся еще миллионы неравнодушных к этому городу людей, понимающих о чем я говорю.. Хотя нет, не понимающих, а чувствующих..

вторник, 12 ноября 2013 г.

Наша жизнь. Она не черная или белая. Наша жизнь, как детская раскраска. Она обладает изначально лишь контуром. А цвета выбираем мы сами.

Человек так устроен. Мы все в нашей жизни делим на категории. Делим людей на оптимистов, пессимистов и реалистов. Делим дни на хорошие и плохие. Мы на все вешаем ярлыки. Зачем?
Кто сказал, что одно-это удача, а другое- горе, что одно-есть выигрыш, а другое- поражение.
Почему многие люди не способны смотреть на вещи немного под другим углом? Видеть во всем, что бы не происходило- счастливое стечение обстоятельств, радоваться тому, что происходит в его жизни? Все от того, что мы не смотрим на эти события в широкой перспективе. Когда происходит что-то не так, как мы запланировали, мы негодуем "за что же все так, а не иначе?". Но в этот момент, мы не думаем о том, что в итоге может принести, дать нам эта ситуация именно с таким исходом.
А ведь все, что с нами бы не происходило в данный момент, приведет нас к чему то прекрасному в будущем. Ведь если оглянуться назад, в прошлое...там, наверняка, было что-то замечательное.. и что-то не очень..что-то может даже трагичное, тяжелое.. и пройти через все это было ужасно сложно. Но именно все эти события, как положительные, так и отрицательные, сделали нас именно такими, какими мы есть сейчас, они собрали нас по кусочкам, как пазл, в ту личность, которой мы сейчас являемся.
Я верю в то, что случайности- не случайны. А в нашей жизни нет проблем и трагичных событий... в ней есть уроки, через которые нам необходимо проходить снова и снова, чтобы расти, чтобы становиться лучше.

воскресенье, 10 ноября 2013 г.

Когда живешь на кофе, сигаретах, любви к миру и периодически приходящей еде...

Из всех сил стараюсь понять, как можно успевать делать все, что хочешь. Как можно находить на все время, а еще и когда у тебя есть отношения. Ведь когда есть одна страсть-искусство, должно быть безумно трудно совмещать это с другой страстью-страстью к человеку.
Должен ли свободный художник быть одиноким? Страсть к искусству и любимый человек рядом- являются ли две эти составляющие взаимноисключаемыми? Это те вопросы, которые все не дают мне покоя.
Должны ли мы выбирать..?




воскресенье, 3 ноября 2013 г.

Высшее образование для дизайнера- прихоть или необходимость?

В последнее время я очень часто в разговорах с друзьями, приятелями,"коллегами" затрагиваю тему высшего образования и его необходимости для дизайнера. Я решила, что стоит уже об этом написать, и тем самым раз и навсегда озвучить свою позицию по этому поводу. Я не берусь обсуждать другие специальности, речь пойдет лишь об отношениях дизайнера с высшим образованием. И хотелось бы изначально сказать, что это лишь мое субъективное мнение, а мнений по данной теме, да как и по любой другой, может быть множество. 

Итак, вскрываем карты.
Почему люди идут на вышку?! Тут я вижу несколько вариантов: 1. Мама сказала, что надо и бабушка подтвердила. 2. Я  в душе не *бу, что мне делать после школы, так что почему бы еще не поучиться. 3. Я знаю, кем я хочу быть и пойду учиться. 4. Я знаю кем я хочу быть, и хочу стать в выбранной области хорошим специалистом ( и в этом случае человек реально учится).  Что ж окей, человек по какой бы то ни было причине решил продолжить учебу в Высшем Образовательном Учреждении. Как говориться- флаг ему в руки. А что же происходит дальше?- выбор специальности собственно. Здесь опять я бы выделила несколько возможных причин того или иного выбора: 1. Я не знаю кем хочу быть, поэтому я пойду куда-нибудь в рекламу (пиар, соц. работу, журналистику...в общем туда к чему вроде бы сердце лежит, но что это такое понятия не имею) 2. А пойду туда, куда возьмут. 3. А пойду ка я дизайнером, не зря же художку то заканчивал. 4. Хочу быть дизайнером! ( конкретный пример в контексте данной темы).
И в итоге, из всех кто поступает на дизайн, далеко не все действительно дизайнеры в душе, люди, так сказать,  "искусства", "за идею"..ну вы вообщем думаю поняли.. Мы имеем перед собой солянку, содержащую много разнообразных "кадров". Но суть собственно не в этом. Пусть учатся себе на здоровье, лишь бы нравилось и пусть все будут счастливы.
Вопрос в том на сколько необходимо дизайнеру высшее образование. Если вы дизайнер, которого уровень дизайна в России устраивает и который не стремиться создавать что-то новое, а просто быть себе таким из себя всем "дизайнером" и извините за грубость делать "гавнодизайн", исходя из прихоти того, что там приснилось заказчику, то ваше собственно дело. Учитесь, слушайте преподов, делайте то, что хотят они, потом будете делать то, что хотят заказчики, да еще и получать за это какие-никакие деньги. Не плохой расклад по сути дела. Таким людям, по моему исключительно мнению, высшее образование просто необходимо.  Ну а если вы человек из другой породы дезигнеров:  вы горите дизайном, живете им, держите его и не отпускаете и спите с каким-нибудь аля ководством в обнимку, то именно о вас и пойдет речь дальше. Нужна ли именно таким будущим дизайнерам вышка? НЕТ! (слышите как рушатся стены здания стереотипов?) Я считаю, что лучшее образование-это самообразование! Если вы изначально не хотите делать "гавнодизайн", а хотите создавать что-то по настоящему качественное, стильное, то высшее образование, по моему мнению, не просто вам не нужно, оно вам противопоказано! Универ, как любой институт социализации человека, накладывает рамки, возводит вокруг человека стены из стереотипов, а кому кому, но человеку творческой специальности в такое место лучше попадать, а то может и пропасть в пучине всей этой фигни. К тому же, извините опять же за дерзость, но кто преподает дизайн в универах? 40-50-ти летние люди, которые преподают старую школу, дают то, то давали им и может что-то еще из своей практики. Но большинство из них даже не запариваются узнавать современные тренды в мире дизайна (например, в моем университете большинство преподов не знали и не понимали в корень что такое инфографика). Спасибо хочу сказать молодым ребятам, которые приходили время от времени к нам преподавать! Вы сделали процесс  учебы не таким унылым и скучным!) Но тем не менее зачем такое образование нужно, да еще если ты за него платишь деньги ( а на дизайне суммы не маленькие). Самое важное и , исходя из практики, по сути единственное, что может дать универ-это база: основы композиции, колористики, рисунка, живописи, основы работы с граф программами. Но стоит ли это все тех денег и того времени, что на это тратиться?! Все перечисленные основы можно изучить самостоятельно, а при большом желании и горящей страстью в глазах в очень не долгий промежуток времени! Да еще и самостоятельно фильтруя литературу, информацию, которую хочется получить и выбирая те области дизайна, которые интересны. А в итоге с таким подходом можно (и очень вероятно) стать дезигнером далеко не хуже того, который отбатрачил на вышке 6 лет и которому от этого дизайна, извините, хочется уже блевать. 
А при устройстве на работу в нормальную студию, агентство на ваш диплом будет всем плевать с высокой колокольни. Если на устройство придет 2 человека: один с вышкой и обычными (назовем их так) работами в портфолио и второй без вышки, но с крутыми работами, возьмут (не поверите!) второго. И диплом там никто даже спрашивать не станет! 
Так что, если вы действительно живете искусством (дизайном в частности) не запаривайтесь на вышке, учитесь, развивайтесь, становитесь лучше и лучше, только это важно. И тогда у вас все получиться! 
Удачи всем коллегам по цеху и тем, кто хочет в него попасть! Надеюсь, у всех все складывается так, как вы этого хотите. Остальное не важно.
Один совет на последок: не зацикливайтесь на стереотипах, на том, чтобы не разочаровать родителей отсутствием высшего образования, не думайте об этом..просто добивайтесь того чего вы хотите, развиваясь в дизайне,  и тем самым вы докажите что можно быть отличным дизайнером и без вышки (а это ведь действительно возможно)! 
С наилучшими пожеланиями.